Решение №95 от 16 июля 2008 Модернизация ЖКХ - Администрация Поспелихинского Района



Решение №95 от 16 июля 2008 Модернизация ЖКХ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту РЕШЕНИЯ районного Совета народных депутатов

«Об утверждении районной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования Поспелихинский район на 2008-2012 годы»

        Районная целевая программа «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования Поспелихинский район на 2008-2012 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с п.4 ст.5 Устава муниципального образования   Поспелихинский район, Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
      Данная программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Поспелихинский район.
        Программа так же направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения       ресурсо- и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, ликвидацию кредиторской задолженности прошлых лет предприятий коммунального комплекса за потребленные энергоресурсы.
          В настоящее время деятельность районного коммунального комплекса характеризуется невысоким качеством предоставления коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, большой степенью износа основных фондов.

         Причинами возникновения этих проблем являются:

·        высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
·        большие задолженности прошлых лет предприятий коммунального комплекса за потребленные энергоресурсы из-за неэффективной тарифной политики;
·        низкая эффективность системы управления, преобладание администра­тивных методов хозяйствования.
       Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы и в настоящий период  тарифной политики, которая не обеспечивает реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса для  модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формирует  стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики и является причиной возникновения кредиторской задолженности предприятий коммунального комплекса за потребленные энергоресурсы.
        Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является невысокое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
      Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают от 18 до 50 процентов произведенной тепловой энергии. Ветхое состояние тепловых и водопроводных сетей становится причиной поломки в зимний период.
         При этом стоимость коммунальных услуг для населения с 2005 года практически не изменилась, только в 2007 году были пересмотрены тарифы на теплоэнергию и в ноябре 2007 года были приняты инвестиционные надбавки для реализации инвестиционных проектов по модернизации, но тариф увеличился незначительно и не позволил компенсировать убытки предприятий.
        
Хронические неплатежи предприятиям жилищно-коммунального комплекса и неисполнения бюджетных обязательств по компенсации реальных расходов на производство жилищно-коммунальных услуг стали основной причиной возросшего износа основных фондов и снижение надежности функционирования систем жизнеобеспечения в целом. Финансовое состояние предприятий ЖКХ не позволяет проводить плановые и капитальные ремонты, осуществлять обновление и модернизацию основных фондов в необходимом объеме.Сложное финансовое экономическое положение предприятий ЖКХ и тяжелые условия труда, наряду с низким уровнем оплаты, стали причиной оттока высококвалифицированных специалистов.
          Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:

·        снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
·        повысить качество предоставления коммунальных услуг;
·        снизить производственные издержки предприятия;
·        улучшить экологическую ситуацию в районе.

Реализация программы позволит:
·   привлечь средства краевого  и местного бюджетов для реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
·   обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
·   ликвидировать кредиторскую задолженность прошлых лет;
·   привлечь денежные средства инвесторов.

Финансирование мероприятий программы за счёт средств районного бюджета (собственные доходы, субвенции, субсидии краевого бюджета) будет осуществляться следующим образом:

- предприятия жилищно-коммунального хозяйства при условии выполнения мероприятий,  включенных в программу, в срок до 10 числа следующего за отчётным месяцем составляют заявку с приложением акта выполненных работ и направляют в комитет по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Поспелихинского района для проверки;

-комитет строительству, архитектуре и ЖКХ после соответствующей проверки документов на предмет соответствия перечня выполненных мероприятий и заявленной суммы формируют для  комитета по финансам, налоговой и кредитной политике бюджетную заявку для финансирования;

- финансирование производится за счёт средств бюджета  проведённых мероприятий и оплаченных средствами  предприятия, возможно  авансирование в размере не более 30% от объёма средств предусмотренных в бюджете на финансовый  год по соответствующему  перечню мероприятий для данного предприятия;

- гашение кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса за энергоносители за счёт средств районного бюджета производится при условии участия и направления собственных средств предприятий для оплаты возникшей задолженности, подтверждённой  платёжными документами;

- направление средств из бюджета предприятию производится при условии фактического софинансирования    в объёме не менее 20% от стоимости мероприятия;

- финансирование на предприятие ЖКХ производится через администрацию Поспелихинского района по статье расходов целевая программа «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования Поспелихинский район на 2008-2012 годы».

          Общий объем финансирования Программы 45 504 тысячи рублей (это средства краевого, районного бюджета, внебюджетные источники, т.е. средства предприятий ЖКХ).        

           Срок реализации программы с 01 января 2008 года по 31 декабря 2012 года.

Данное решение выноситься на рассмотрение Советом народных депутатов.



Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.

Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.


Разделы

ВХОД

Имя

Пароль


  Регистрация   Забыли пароль?  


Голосование
Согласны ли Вы с перечнем дорог, подлежащих ремонту в Поспелихинском районе в 2017 году? (список смотрите в разделе "Новости")

Да

Нет

Не совсем

Для участия в опросах вы должны залогиниться.




Оценка работы руководителей органов местного самоуправления


Президент России








МФЦ





Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)











Всероссийская сельскохозяйственная перепись-2016


Легализация трудовых отношений


Алтайское краевое Законодательное Собрание






«Мобильное приложение ПФР»








«Пенсионный фонд РФ»





«Фонд капитального ремонта МКД АК»