Администрация Поспелихинского Района


Муниципальный контроль


Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля 
       на территории муниципального образования Поспелихинский район

 

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Поспелихинский район (далее - Положение) регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Поспелихинский район осуществляется на основании ст. 72 Земельного кодекса РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Поспелихинский район, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов. 1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на выявление и предупреждение правонарушений в области землепользования.

        2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль

 2.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Поспелихинского района осуществляется отделом по приватизации и управлению имуществом администрации Поспелихинского района (далее - Отдел), администрациями сельсоветов, иными уполномоченными органами в пределах предоставленной компетенции. 2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля Отдел, администрации сельсоветов взаимодействуют с Территориальным отделом № 17 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю, комитетом по архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Поспелихинского района, органами внутренних дел, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, депутатами Районного Совета народных депутатов, гражданами, юридическими лицами, органами территориального общественного самоуправления, а также другими общественными организациями (объединениями).

                            3. Задачи муниципального земельного контроля

 Отдел, администрации сельсоветов при осуществлении муниципального земельного контроля выполняют следующие задачи:3.1. Выявление и предупреждение земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством;3.2. Осуществление контроля за исполнением правовых актов органов местного самоуправления и иных правовых актов, регулирующих земельные отношения;3.3. Осуществление контроля за исполнением условий договоров: купли-продажи земельных участков; о предоставлении земельных участков в собственность на безвозмездной основе; аренды земельных участков; безвозмездного срочного пользования земельными участками;3.4. Осуществление контроля за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;3.5. Осуществление контроля за законностью оснований пользования земельными участками.

        4. Формы осуществления муниципального земельного контроля

4.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земли на основании распоряжений главы района или распоряжений глав сельских (поселковых) администраций (приложение 1 к Положению). 4.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. 4.3. Внеплановые проверки проводятся:- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства; - в случае обнаружения фактов, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства. 4.4. Отдел и администрации сельсоветов проводят проверку по собственной инициативе или на основании:- распоряжений главы района и (или) главы сельской администрации о проведении проверки по вопросам, отнесенным к их компетенции;- обращений депутатов районного Совета народных депутатов, граждан, юридических лиц, органов территориального общественного самоуправления и других общественных организаций (объединений); - возникновения задолженности по арендной плате за землю в течение двух кварталов или двух сроков уплаты; - информации об использовании земельного участка не в соответствии с целевым и разрешенным использованием; - обращений арендаторов земельных участков по вопросу перемены разрешенного использования земельного участка и изменения расчета арендной платы за землю; - в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.4.5. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт (приложение 2 к Положению).4.6. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: - фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3 к Положению); - обмер площади земельного участка (приложение 4 к Положению); - иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.4.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел Управления Роснедвижимости для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. 4.8. Отдел, администрации сельсоветов ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация заносятся в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 5 к Положению)

                       5. Полномочия отдела, администраций сельсоветов

             при осуществлении муниципального земельного контроля

5.1. Отдел, администрации сельсоветов при осуществлении муниципального земельного контроля выявляют факты: - несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории района; - самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю; - нарушения порядка переуступки прав пользования землей на территории района; - нарушений условий договоров: купли-продажи; о предоставлении земельных участков в собственность на безвозмездной основе; аренды земельных участков; - загрязнения и захламления земельных участков на территории района;- использования земель не в соответствии с их целевым назначением.5.2. Отдел, администрации сельсоветов осуществляют контроль: - за представлением достоверных сведений о состоянии земель; - за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных видов работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей; - за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию; - за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления; - за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков; - за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории района.5.3. Для выполнения возложенных на Отдел, администрации сельсоветов обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля его специалистам предоставляется право:- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде; - безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля; - обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства; - составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории района с указанием характера выявленных нарушений; - направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством. 

6. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства

 6.1. Отдел, администрации сельсоветов осуществляют проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок и выданных нарушителям государственными инспекторами.6.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, Отделом, сельскими (поселковыми) администрациями проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.6.3. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.6.4. По результатам проведенной проверки составляется акт.6.5. Полученные в ходе проверки исполнения предписания, акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.6.6. По результатам рассмотрения административного дела судебный акт государственным инспектором направляется в Отдел, администрации сельсоветов. 

                      7. Отчетность отдела, администраций сельсоветов
             при осуществлении муниципального земельного контроля

 7.1. Администрации сельсоветов представляют полугодовой и годовой отчеты в Отдел.7.2. Отдел представляет главе района полугодовой и годовой отчеты о результатах деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля.




Разделы

ВХОД

Имя

Пароль


  Регистрация   Забыли пароль?  


Голосование
Согласны ли Вы с перечнем дорог, подлежащих ремонту в Поспелихинском районе в 2017 году? (список смотрите в разделе "Новости")

Да

Нет

Не совсем

Для участия в опросах вы должны залогиниться.




Оценка работы руководителей органов местного самоуправления


Президент России








МФЦ





Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)











Всероссийская сельскохозяйственная перепись-2016


Легализация трудовых отношений


Алтайское краевое Законодательное Собрание






«Мобильное приложение ПФР»








«Пенсионный фонд РФ»





«Фонд капитального ремонта МКД АК»