свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Власть

Заместитель главы Администрации Поспелихинского района Ольга Янцен отчиталась об исполнении плана мероприятий по повышению сбалансированности и устойчивости бюджета района в 2015 году На заседании Совета Администрации, которое состоялось 24 ноября, Ольга Янцен, заместитель главы Администрации района, председатель комитета по финансам, отчиталась об исполнении плана мероприятий по повышению сбалансированности и устойчивости бюджета Поспелихинского района в 2015 году.

 

В частности, она сказала, что основная цель мероприятий, включенных в план, направлена на рост доходов и оптимизацию расходов бюджета Поспелихинского района. На объёмы доходов бюджета оказывает существенное влияние состояние дел в экономики района, финансовая стабильность хозяйствующих субъектов.

 

Так, за 1 полугодие 2015 года наблюдается снижение производства в промышленности. Рост вложений в инвестиции, рост платных услуг, розничного оборота, рост среднемесячной заработной платы.

 

Так же на экономику и платёжеспособность предприятий влияет содействие в получении государственной поддержки хозяйствующими субъектами реального сектора экономики при условии отсутствия задолженности по налоговым и неналоговым платежам либо принятием обязательств по уплате в иные сроки. (За 2015 год получено поддержки сельхозтоваропроизводителями -81,6 млн. рублей);

 

Оказывает влияние так же и степень участия района в федеральных, региональных, ведомственных целевых программах. За 1 полугодие 2015 году привлечено в район 281264 тыс. рублей.

 

По состоянию на 01.10.15 г через закупки привлечено к средствам консолидированного бюджета хозяйствующих субъектов, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории района в объёме 46407 тыс. рублей.

 

Улучшение инвестиционного климата на территории района одно из условий, способствующих развитию экономики. Одним из составляющих данного процесса — это информированность потенциальных инвесторов о свободных площадках и направлениях использования. Основная информация размещена в составе Инвестиционного паспорта района, на сайте КАУ «Алтайский центр государственно-частного партнёрства и привлечения инвестиций», на сайте Администрации района. Предложено 40 земельных участков для размещения на них объектов инвестиционной деятельности, а так же планируемых либо осваиваемых 10 наиболее значимых внебюджетных проектов стоимостью 107 млн. рублей. Нестабильность в экономике заметно снизила вложение инвестиций, так за истекший период 2015 года выдано 47 разрешений на строительство (с учётом ИЖС) и введено в эксплуатацию 23 объекта, за соответствующий период прошлого года выдано разрешений 67.

 

Поддержка малого и среднего бизнеса, который приносит в казну района более 32% платежей, так же одно из приоритетных направлений в работе Администрации.

 

Для этого сохранена в районе работа Информационно-консультационного центра, обязанности возложены на специалиста Администрации района, урегулирован вопрос по сохранению представительства Алтайского фонда микрозаймов.

 

Один из видов финансовой поддержки является грантовая поддержка, которая осуществляется при условии отсутствия задолженности по налоговым и неналоговым доходам во все уровни бюджета. В этом году Гранты Губернатора Алтайского края не были объявлены. Через Управление по предпринимательству Администрация района поддержала гранты 2 предпринимателям Поспелихинского района.

 

Для участия в конкурсе на получение грантов в рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий» на 2016 год подготовлены совместные с градообразующими предприятиями бизнес-проекты на строительство спортивных площадок в с. Хлебороб, Поспелихинский, Калмыцкие Мысы.

 

Администрация района участвовала и в этом году в конкурсе МЦП по поддержке предпринимательства, сумма поддержки за счёт краевого и федерального бюджетов будет составлять 1,4 млн. рублей. Поддержку получат всего 33 муниципальных районов в крае. До 02.12.2015 года принимаются заявки на участие.

 

Для оказания поддержки при создании собственного дела Администрацией района совместно со службой занятости оказывается практическая помощь в подготовке и защите бизнес-планов, в 2015 году одобрено 7 бизнес-проектов из числа безработных, которые зарегистрировались в качестве предпринимателей.

 

Оказывается финансовая поддержка из местного бюджета предпринимателям, осуществляющим автобусное сообщение в районе, направлено в 2015 году средств в размере 535,5 тыс.рублей.

 

В рамках мероприятий по мобилизации доходов бюджета проведено 10 комиссий по недоимке, из них совместно с налоговыми органами 3, в результате дополнительно в местный бюджет привлечено 1 458 тыс. руб.

 

Динамика недоимки в бюджетную систему РФ по Поспелихинскому району на 01.09.15 г:
Общая сумма задолженности
01.01.15 – 78631 тыс.рублей, в т.ч. недоимка 42725 тыс.рублей
01.10.15 – 82936 тыс.рублей ( +4305), в т.ч. недоимка 32598 тыс.рублей (-10127) недоимка по спец.налоговым режимам
01.01.15 – 1589 тыс.рублей
01.10.15 – 2711 тыс.рублей (+ 1122 по результатам акта проверки) недоимка по мест. налогам
01.01.15 – 5380 тыс.рублей 01.10.15 – 3016 тыс.рублей (- 2365)

 

На постоянной основе проводится мониторинг предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района с целью выявления физических лиц, осуществляющих деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, а также с целью снижения неформальной занятости. Прошло 15 заседаний рабочих групп и рассмотрено 196 работодателей, допускающих нарушения. Собранная информация была направлена в ИФНС №10 по Алтайскому краю, для дальнейшего принуждения к регистрации, в прокуратуру и 1 материал передан в трудовую инспекцию.

 

Ежеквартально проводится мониторинг поступления налога на доходы физических лиц от субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Поспелихинского района. При отрицательной динамике информация на данного субъекта передается в налоговые органы для проведения проверки и принятия соответствующих мер.

 

Большая работа проведена в сфере упорядочения земельных отношений:
— по состоянию на 01.10.15 в базе УФНС по Поспелихинскому району полностью уточнены бесхозяйные земельные участки;
— в полном объёме уточнены недостающие сведения по видам разрешённого использования земельных участков;
— по данным Управления Россреестра на территории Поспелихинского района числится 1756 собственников земельных долей, выраженных в балло-гектарах, что соответствует 41,5 тыс.га или 18 % от площади с/х угодий в районе. Уточнены, но не исключены из ЕГРП, данные по 171 собственнику, в натуральном выражении 3,7 тыс.га. Заказано межевание или регистрируется право собственности на 1100 долей или 21,9 тыс.га, оформляется сельсоветами в муниципальную собственность земли из числа невостребованных 1,2 тыс.га. Неотработанны 733 доли, что соответствует 14,7 тыс.га или 6% от площади с/х угодий.
— признаны в муниципальную собственность из числа невостребованных земельных долей площадью 5,8 тыс.га, продано 586 га, заключены договоры аренды на 4,0 тыс. га.

 

Продолжается работа с муниципальным имуществом:

 

В 2015г действуют 494 договоров аренды земельных участков общей площадью 39761,8 га на сумму 12029 тыс. руб, при этом в 2015 году заключено 42 договора.

 

В 2015 году предъявлено 115 претензий на погашение задолженности по арендной плате на сумму 2487 тыс. руб. Предъявлено 19 исков в суд, из которых 14 исков удовлетворено. 20 исполнительных листов направлено в службу судебных приставов.

 

Принятые меры способствовали исполнению бюджета Поспелихинского района по собственным доходам по состоянию на 01.11.15 года в объёме 121989 тыс.рублей, это без учёта зачисления доходов от платных услуг и акцизов, исполнение плановых показателей составило 83%. Ожидаемая оценка исполнения бюджета по собственным доходам 104%.

 

Вопросы сбалансированности бюджета предусматривают не только рост доходов бюджета, но и мероприятия по оптимизации расходов бюджета Поспелихинского района.

 

В рамках мероприятий по оптимизации бюджетных расходов применяется механизм муниципальных закупок в целях минимизации цен.

 

По инвестиционным проектам проведено 28 процедур размещения, экономия составила 1653 тыс.рублей. По иным закупкам так же 28 процедур, экономия составила 1707 тыс.рублей.

 

С целью реструктуризации задолженности по налогам и сборам в Арбитражный Суд Алтайского края было подано 27 заявлений от бюджетных учреждений Поспелихинского района на списание безнадежной к взысканию задолженности по налогам, пеням и штрафам. На 01.10.2015 состоялось 26 судебных заседания и списано 5 030,5 тыс. руб.

 

Динамика задолженности по налогам социальной сферы 
Региональные налоги (налог, пени, штрафы)
– 01.01.15 – 11051,6 тыс.рублей
01.10.15 – 4853,8 тыс.рублей. (- 6197,8 тыс.рублей)

Принятие расходных обязательств свыше бюджетных ассигнований неизбежно ведёт к росту кредиторской задолженности, неисполнению принятых обязательств, судебным издержкам, приостановлению операций по лицевым счетам учреждений.

 

Ситуация с кредиторской задолженностью в текущем году складывается в социальной сфере следующим образом:
01.01.15 – общая 25097 тыс.рублей в том числе
фонды – 4698 тыс.рублей
коммунальные – 1437 тыс.рублей
налоги – 8188 тыс.рублей
01.11.15 – общая 14806 тыс.рублей (- 10291)
в том числе
фонды – 768 тыс.рублей (- 3930)
коммунальные – 0 тыс.рублей ( — 1437)
налоги – 3923 тыс.рублей (- 4265)

 

В настоящий момент заблокированы счета по Администрации района, предъявлено исполнительных листов на сумму 36049 тыс.рублей, оплачено 20078 тыс.рублей, остаток 15971 тыс.рублей.

 

Из них
КРУ -12156 тыс.рублей
Сибмост -3307 тыс.рублей
Фатнева (Фирсов) – 501 тыс.рублей.
Предъявлено регрессных требований 3423 тыс.рублей, погашено 2024 тыс.рублей.

 

В рамках финансового контроля в 2015 году проведено 12 проверок финансово-хозяйственной деятельности, пять проверок по исполнению 44-ФЗ. Общая сумма выявленных финансовых нарушений составила 11518,6 тыс.рублей. Общая сумма устранённых финансовых нарушений 9519,6 тыс.рублей.

 

Одним из направлений по оптимизации бюджетных расходов является оптимизация бюджетной сети, именно этим направлением в 2014-2015 гг занималась Администрация.

 

По состоянию на 01.10.15 – 60 бюджетных и казённых учреждений , 1 МУП, 2 МАУ.

 

До конца года централизация клубной системы, ликвидация 10 КДЦ и 1 библиотеки.

 

Штатная численность работников бюджетной сферы (за счёт собственных доходов), исполнение Р № 453-р от 30.12.2014

 

01.01.14 –всего – 541 ед. в т.ч. муниц. служащие – 103 ед. 01.01.15 – всего – 516 в т.ч.муниц. служащие -103 ед. 01.10.15- всего – 491 в т.ч.муниц. служащие -79 ед.

 

В целях оптимизации бюджетных расходов, на основании распоряжения Администрации Алтайского края от 30.12.2014 № 453-р, приказом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Поспелихинского района от 31.12.2014 № 29 создан отдел по финансовому обеспечению поселений (на правах централизованной бухгалтерии) для ведения бухгалтерского учета в администрациях сельсоветов Поспелихинского района.

 

В администрациях и учреждениях культуры сельсоветов были проведены организационно-штатные мероприятия по сокращению штатной численности главных специалистов по финансам, налогам и сборам – главных бухгалтеров, главных бухгалтеров КДЦ, сокращено 15 штатных единиц (из них 10 единиц специалисты сельсоветов, 10 единиц гл.бухгалтера КДЦ по 0,5 ставки). Для дальнейшей работы по ведению бухгалтерского учета в администрациях сельсоветов и учреждениях культуры сельсоветов в отдел по финансовому обеспечению поселений комитета по финансам принято 7 единиц ведущих бухгалтеров из численности сокращенных, в результате сокращено 8 штатных единиц.
25 Ноября 2015 Власть

Через Поспелихинский район проходит железная дорога, имеющая выход на республику Казахстан, а также федеральная автодорога А - 349 Новосибирск – Семипалатинск.  еще факты