Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Уважаемые жители Поспелихинского района!
- В Алтайском крае пройдет масштабный женский бизнес-форум
- Правила безопасности для детей на зимнем водоёме.
- ОБЪЯВЛЕН ДЕВИЗ ВСЕМИРНОГО ДНЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- ПРОГНОЗ-КОНСУЛЬТАЦИЯ О НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ
- Спорт
- Власть
- Пенсионный фонд РФ информирует
- Пенсионный фонд РФ информирует
- Пенсионный фонд РФ информирует
- Пенсионный фонд РФ информирует
Власть и общество
Вопрос о работе образовательных учреждений района по раннему выявлению подростков, склонных к девиантному и асоциальному поведению был заслушан 19 мая на заседании Совета Администрации района.
Одним из направлений работы общеобразовательного учреждения является работа по раннему выявлению и профилактике такого рода поведения. Работа в данном направлении начинается еще до поступления ребенка в 1 класс. Существует преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и школы. Перед тем как ребенок поступит в 1 класс, информация о данном ребенке, рекомендации по работе с семьей уже имеются у классного руководителя. В конце учебного года (апрель) педагог, набирающий 1 класс, впервые знакомится с родителями первоклассников. Обязательным (в августе) является посещение семей с целью выяснения жилищно-бытовых условий, в которых живет будущий ученик (наличие отдельной комнаты, рабочего места для приготовления уроков, школьных принадлежностей, предметов одежды для школы). В том случае, если в семье выявились проблемы (ребенок не готов к школе, нет необходимых принадлежностей, в доме беспорядок и т.п.) семья ставится на контроль классного руководителя как «Семья, требующая особого внимания ОУ». На данную семью классный руководитель заводит Дневник индивидуального наблюдения (демонстрация), который предполагает комплексную работу с семьей и ребенком. Цель данной работы – помочь семье не только подготовить ребенка к школе (акция «Соберем детей в школу»), но и не допустить постановки семьи на более серьезную ступень учета – ВШУ. В процессе данной работы также выявляются вполне благополучные семьи, дети в которых склонны к асоциальному поведению. В данном случае ведущим методом по выявлению таких подростков является наблюдение классного руководителя в течение всего учебного процесса. Большую работу по раннему выявлению осуществляет психологическая служба. Благодаря работе психологов (10 школ из 16 обеспечены психологами), диагностикам, тренингам, которые систематически поводятся с учащимися, имеется возможность увидеть склонность подростка к девиантному поведению, вовремя спланировать коррекционную работу по устранению причин такого поведения.
Перед началом каникул классный руководитель и социальный педагог проводит работу с каждой семьей по вопросу занятости детей в каникулярный период (где будет находится ребенок, чем заниматься).
Приказом директора школы назначается ответственные лица для обеспечения обмена информацией в случае выявления фактов отсутствия родительского попечения над детьми, жестокого обращения с ними, угрозы их жизни и здоровью. Систематически социальными педагогами совместно с представителями Администрации сел проводятся рейды по соблюдению ФЗ №99. По выявлению подростков, находящихся вне дома после 22.00ч, сразу проводятся профилактические беседы с подростком и семьей.
Т.о. работа по раннему выявлению подростков, склонных к девиантному и асоциальному поведению ведется в образовательных учреждения района целенаправленно и систематически.
20 Мая 2016
Власть
>Одним из направлений работы общеобразовательного учреждения является работа по раннему выявлению и профилактике такого рода поведения. Работа в данном направлении начинается еще до поступления ребенка в 1 класс. Существует преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и школы. Перед тем как ребенок поступит в 1 класс, информация о данном ребенке, рекомендации по работе с семьей уже имеются у классного руководителя. В конце учебного года (апрель) педагог, набирающий 1 класс, впервые знакомится с родителями первоклассников. Обязательным (в августе) является посещение семей с целью выяснения жилищно-бытовых условий, в которых живет будущий ученик (наличие отдельной комнаты, рабочего места для приготовления уроков, школьных принадлежностей, предметов одежды для школы). В том случае, если в семье выявились проблемы (ребенок не готов к школе, нет необходимых принадлежностей, в доме беспорядок и т.п.) семья ставится на контроль классного руководителя как «Семья, требующая особого внимания ОУ». На данную семью классный руководитель заводит Дневник индивидуального наблюдения (демонстрация), который предполагает комплексную работу с семьей и ребенком. Цель данной работы – помочь семье не только подготовить ребенка к школе (акция «Соберем детей в школу»), но и не допустить постановки семьи на более серьезную ступень учета – ВШУ. В процессе данной работы также выявляются вполне благополучные семьи, дети в которых склонны к асоциальному поведению. В данном случае ведущим методом по выявлению таких подростков является наблюдение классного руководителя в течение всего учебного процесса. Большую работу по раннему выявлению осуществляет психологическая служба. Благодаря работе психологов (10 школ из 16 обеспечены психологами), диагностикам, тренингам, которые систематически поводятся с учащимися, имеется возможность увидеть склонность подростка к девиантному поведению, вовремя спланировать коррекционную работу по устранению причин такого поведения.
Перед началом каникул классный руководитель и социальный педагог проводит работу с каждой семьей по вопросу занятости детей в каникулярный период (где будет находится ребенок, чем заниматься).
Приказом директора школы назначается ответственные лица для обеспечения обмена информацией в случае выявления фактов отсутствия родительского попечения над детьми, жестокого обращения с ними, угрозы их жизни и здоровью. Систематически социальными педагогами совместно с представителями Администрации сел проводятся рейды по соблюдению ФЗ №99. По выявлению подростков, находящихся вне дома после 22.00ч, сразу проводятся профилактические беседы с подростком и семьей.
Т.о. работа по раннему выявлению подростков, склонных к девиантному и асоциальному поведению ведется в образовательных учреждения района целенаправленно и систематически.