свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Остановись до поезда

Западно-Сибирская железная дорога традиционно уделяет особое внимание обеспечению транспортной безопасности и зачастую выступает инициатором в создании условий по пресечению дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) на железнодорожных переездах и предотвращении нарушений правил нахождения граждан на железной дороге.
Ситуация с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах Алтайского края оценивается как критическая. Положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности. По состоянию на 1 декабря 2019 года на железнодорожных переездах Алтайского региона уже допущено восемь ДТП и три  ДТП допущено вне зоны железнодорожного переезда:
17 февраля 2019 г. в 19 часов 45 минут московского времени на регулируемом железнодорожном переезде 109 км 7 пк, без дежурного работника перегона Новоблаговещенка - Леньки, допущено столкновение поезда № 2315 (70 вагонов, вес 6067 тонн) с пожарным автомобилем МЧС «ЗИЛ №131».
24 февраля 2019 г. в 15 часов 12 минут московского времени на регулируемом железнодорожном переезде 309 км 4 пк, без дежурного работника, перегона Топчиха - Алейская, допущено столкновение поезда № 4401 (вес 276 тонн, 12 осей) с легковым автомобилем «Toyota Corolla Runx».
4 мая 2019 г. в 20 часов 15 минут московского времени на 465 км 4 пк перегона Озимая - Рубцовск допущено столкновение вне железнодорожного переезда поезда № 3433 (вес 1490 тонн, 104 оси) тепловоз2ТЭ10М № 2668, с автомобилем «ВАЗ-21093» государственный номер Р648КР 22 RUS под управлением гражданина Российской Федерации Меркеля Е.А.
11 мая 2019 г. в 6 часов 12 минут московского времени на регулируемом железнодорожном переезде 473 км 3 пк, без дежурного работника, перегона Краснозерское - Хабары, допущено столкновение поезда № 9737 (вес 8957 тонн, 380 осей), с микроавтобусом «Nissan Caravan». В результате столкновения пострадал водитель транспортного средства Черканцев А.В., в тяжелом состоянии госпитализирован в Краснозерскую Центральную районную больницу.
15 мая 2019 г. в 7 часов 49 минут московского времени при следовании по 1 пути перегона Среднесибирская - Воронежская Молодёжная, на регулируемом переезде 752 км 4 пк, необслуживаемым дежурным работником, допущено столкновение рабочего поезда № 4779 (рельсосмазыватель) с автомобилем марки ВАЗ"Нива" гос.номер A987TC22RUS (водитель Стрельцов Виктор Васильевич, 19.04.1953 г.р. Расследованием на месте установлено, что при следовании поезда со скоростью 80 км/ч, локомотивная бригада за 100 метров до переезда, увидела выезжающий с левой стороны по ходу движения поезда на переезд автомобиль, машинист сразу применил экстренное торможение одновременно подовая сигнал большой громкости, но из-за малого расстояния предотвратить наезд не удалось, столкновение произошло с передней правой частью автомобиля. Пострадавших нет.
20 мая 2019 г. в 8 часов 21 минуту московского времени производилась подача 14 вагонов вагонами вперёд с парка Горветка станции Барнаул, не доезжая 22 метра до заградительного светофора "МН" регулируемого переезда "Бульвар 9 января" допущено столкновение первого по ходу движения вагона (гружёная цистерна №51104966, бензин) со стоящим с лева по ходу движения в негабарите автомобилем марки ГАЗ-3307 (цистерна) гос.№ К382ТА22рег. В результате столкновения схода подвижного состава нет, габарит не нарушен, автомобиль отбросило на обочину пути без нарушения габарита. Водитель не пострадал.
1 августа 2019 г. в 10 часов 00 минут московского времени на 288км пк8 перегона Айнак - Бурла, однопутного не электрифицированного участка Кулунда - Карасук на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 1513 (78 вагонов, вес 4918 тонн). Обстоятельства. При следовании по 1 пути перегона Айнак - Бурла, при скорости 80км/ч, машинист увидел двигающийся автомобиль марки "Форд-Фокус" гос.№А697УТ 22рег. (собственный), к переезду 288км пк8. На подаваемые сигналы большой громкости водитель автомобиля не реагировал. При скорости 80 км/ч машинист Иванов применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. Столкновение тепловоза произошло с правой стороны транспортного средства со стороны пассажира. Остановился на 288км пк2. Автомобиль отброшен за габарит подвижного состава.
12 августа 2019 г. в 16 часов 48 минут московского времени на перегоне Урываево-Панкрушиха двухпутного электрифицированного участка на 518 км 3 пк (20 м от регулируемого необслуживаемом дежурным работником переезда 518 км 3 пк) допущен не санкционированный выезд автомобиля марки Nissan Qashqai (гос номер: Е905РЕ 70RUS) под управлением водителя Елесеева А.М. 1976 г.р. с последующим столкновение с поездом №9456 (100 вагонов, вес 2388 тонны). При следовании поезда со скоростью 75 км/час машинист увидел за 400м сигнал остановки подаваемый человеком, применил экстренное торможение (в колее 2 пути на 518км 3пк передними колесами находился автомобиль), но из-за малого расстояния предотвратить столкновение с автомобилем не удалось. Поезд остановился на 518 км 4 пк.
14 сентября 2019 г. в 18 часов 55 минут московского времени на 193 км пк 1 перегона Аламбай – Артышта-2 на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 4214 (толкач) с автомобилем БМВ гос. № У562ЕР 42RUS, под управлением водителя Заречнев Сергей Владимирович 1 сентября 1987 г.р. Пострадавших нет.
27 сентября 2019 г. в 8 часов 11 минут московского времени на регулируемом железнодорожном переезде 306 км 3 пк, без дежурного работника, оборудованным автоматической переездной сигнализацией, перегона Калманка – Топчиха двухпутного неэлектрофицированного участка, допущено столкновение поезда № 3104 (вес 1101 тонна), с грузовым автомобилем «КАМАЗ» с прицепом, государственный номер В 235 ХТ 22RUS под управлением гражданина Российской Федерации Алексеева И.А. При следовании по 2-му пути перегона Топчиха - Калманка, при скорости 65км/ч, машинист увидел с левой стороны двигающийся автомобиль марки "КАМАЗ". На подаваемые сигналы большой громкости водитель автомобиля не реагировал. Машинист Лафа применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. Столкновение тепловоза произошло с задней частью прицепа транспортного средства. Остановился на 305км пк10. В результате ДТП схода подвижного состава и пострадавших нет.
17 ноября 2019 г. в 6 часов 56 минут московского времени на 148 км пк 2 перегона Безменово - Красный Боец однопутного электрифицированного участка на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение пассажирского поезда № 391 сообщением Томск2 - Риддер (населенность 275 пассажиров) с автомобилем марки "Ford Explorer. В ходе выяснения обстоятельств установлено: пассажирский поезд следовал по перегону с установленной скоростью 100км/ч, при приближении к железнодорожному переезду 148 км локомотивная бригада увидела движущийся на переезд автомобиль, машинист подовал сигнал большой громкости, применил экстренное торможение но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. Столкновение локомотива произошло в левую переднею часть автомобиля, автомобиль отбросило на правую сторону за  проезжую часть ж.д. переезда. В результате ДТП схода подвижного состава нет, пострадавших нет.
Все ДТП произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушивших Правила дорожного движения, в части проезда железнодорожных переездов.
Учитывая сложившуюся ситуацию, в настоящее время остро стоит вопрос по предотвращению нарушений при пересечении инфраструктуры железнодорожного транспорта, которые могут повлечь человеческие жертвы, и нанести существенный вред имуществу и экологии. Сегодня в целях снижения аварийности на железнодорожных переездах в Алтайском крае сотрудниками магистрали проводятся многочисленные профилактические мероприятия. В частности, на переездах устанавливаются видеокамеры, предупреждающие знаки, аншлаги, баннера, проводятся рейды с ГИБДД, раздаются памятки.
Однако ситуация не изменится, пока каждый автомобилист не осознает всю серьезность проблемы. В погоне за несколькими минутами сэкономленного времени теряются жизни, торопливость и безответственность становятся причиной непоправимого горя для всей семьи.
Уважаемые автомобилисты, жители Алтайского края еще раз подчеркиваем железнодорожный переезд – это объект повышенной опасности, требующий особого внимания и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. Берегите себя!



Главный инженер
Барнаульской дистанции пути И.А. Жуков
14 Января

В состав района входят 24 населенных пункта, объединенные в 11 сельсоветов. Наиболее крупными селами считаются - Мамонтово, Клепечиха, Калмыцкие Мысы, Николаевка и Красноярское. Население района на 2016 г. составило 23191 человек.
Административным центром района с 1924 года является село Поспелиха, население которого по данным на 01.01.2013 г. составило 12315 человек.   еще факты