свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Остановись до поезда

Западно-Сибирская железная дорога традиционно уделяет особое внимание обеспечению транспортной безопасности и зачастую выступает инициатором в создании условий по пресечению дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) на железнодорожных переездах и предотвращении нарушений правил нахождения граждан на железной дороге.
Ситуация с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах Алтайского края оценивается как критическая. Положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности. По состоянию на 1 декабря 2019 года на железнодорожных переездах Алтайского региона уже допущено восемь ДТП и три ДТП допущено вне зоны железнодорожного переезда:
17 февраля 2019 г. в 19 часов 45 минут московского времени на регулируемом железнодорожном переезде 109 км 7 пк, без дежурного работника перегона Новоблаговещенка - Леньки, допущено столкновение поезда № 2315 (70 вагонов, вес 6067 тонн) с пожарным автомобилем МЧС «ЗИЛ №131».
24 февраля 2019 г. в 15 часов 12 минут московского времени на регулируемом железнодорожном переезде 309 км 4 пк, без дежурного работника, перегона Топчиха - Алейская, допущено столкновение поезда № 4401 (вес 276 тонн, 12 осей) с легковым автомобилем «Toyota Corolla Runx».
4 мая 2019 г. в 20 часов 15 минут московского времени на 465 км 4 пк перегона Озимая - Рубцовск допущено столкновение вне железнодорожного переезда поезда № 3433 (вес 1490 тонн, 104 оси) тепловоз2ТЭ10М № 2668, с автомобилем «ВАЗ-21093» государственный номер Р648КР 22 RUS под управлением гражданина Российской Федерации Меркеля Е.А.
11 мая 2019 г. в 6 часов 12 минут московского времени на регулируемом железнодорожном переезде 473 км 3 пк, без дежурного работника, перегона Краснозерское - Хабары, допущено столкновение поезда № 9737 (вес 8957 тонн, 380 осей), с микроавтобусом «Nissan Caravan». В результате столкновения пострадал водитель транспортного средства Черканцев А.В., в тяжелом состоянии госпитализирован в Краснозерскую Центральную районную больницу.
15 мая 2019 г. в 7 часов 49 минут московского времени при следовании по 1 пути перегона Среднесибирская - Воронежская Молодёжная, на регулируемом переезде 752 км 4 пк, необслуживаемым дежурным работником, допущено столкновение рабочего поезда № 4779 (рельсосмазыватель) с автомобилем марки ВАЗ"Нива" гос.номер A987TC22RUS (водитель Стрельцов Виктор Васильевич, 19.04.1953 г.р. Расследованием на месте установлено, что при следовании поезда со скоростью 80 км/ч, локомотивная бригада за 100 метров до переезда, увидела выезжающий с левой стороны по ходу движения поезда на переезд автомобиль, машинист сразу применил экстренное торможение одновременно подовая сигнал большой громкости, но из-за малого расстояния предотвратить наезд не удалось, столкновение произошло с передней правой частью автомобиля. Пострадавших нет.
20 мая 2019 г. в 8 часов 21 минуту московского времени производилась подача 14 вагонов вагонами вперёд с парка Горветка станции Барнаул, не доезжая 22 метра до заградительного светофора "МН" регулируемого переезда "Бульвар 9 января" допущено столкновение первого по ходу движения вагона (гружёная цистерна №51104966, бензин) со стоящим с лева по ходу движения в негабарите автомобилем марки ГАЗ-3307 (цистерна) гос.№ К382ТА22рег. В результате столкновения схода подвижного состава нет, габарит не нарушен, автомобиль отбросило на обочину пути без нарушения габарита. Водитель не пострадал.
1 августа 2019 г. в 10 часов 00 минут московского времени на 288км пк8 перегона Айнак - Бурла, однопутного не электрифицированного участка Кулунда - Карасук на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 1513 (78 вагонов, вес 4918 тонн). Обстоятельства. При следовании по 1 пути перегона Айнак - Бурла, при скорости 80км/ч, машинист увидел двигающийся автомобиль марки "Форд-Фокус" гос.№А697УТ 22рег. (собственный), к переезду 288км пк8. На подаваемые сигналы большой громкости водитель автомобиля не реагировал. При скорости 80 км/ч машинист Иванов применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. Столкновение тепловоза произошло с правой стороны транспортного средства со стороны пассажира. Остановился на 288км пк2. Автомобиль отброшен за габарит подвижного состава.
12 августа 2019 г. в 16 часов 48 минут московского времени на перегоне Урываево-Панкрушиха двухпутного электрифицированного участка на 518 км 3 пк (20 м от регулируемого необслуживаемом дежурным работником переезда 518 км 3 пк) допущен не санкционированный выезд автомобиля марки Nissan Qashqai (гос номер: Е905РЕ 70RUS) под управлением водителя Елесеева А.М. 1976 г.р. с последующим столкновение с поездом №9456 (100 вагонов, вес 2388 тонны). При следовании поезда со скоростью 75 км/час машинист увидел за 400м сигнал остановки подаваемый человеком, применил экстренное торможение (в колее 2 пути на 518км 3пк передними колесами находился автомобиль), но из-за малого расстояния предотвратить столкновение с автомобилем не удалось. Поезд остановился на 518 км 4 пк.
14 сентября 2019 г. в 18 часов 55 минут московского времени на 193 км пк 1 перегона Аламбай – Артышта-2 на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 4214 (толкач) с автомобилем БМВ гос. № У562ЕР 42RUS, под управлением водителя Заречнев Сергей Владимирович 1 сентября 1987 г.р. Пострадавших нет.
27 сентября 2019 г. в 8 часов 11 минут московского времени на регулируемом железнодорожном переезде 306 км 3 пк, без дежурного работника, оборудованным автоматической переездной сигнализацией, перегона Калманка – Топчиха двухпутного неэлектрофицированного участка, допущено столкновение поезда № 3104 (вес 1101 тонна), с грузовым автомобилем «КАМАЗ» с прицепом, государственный номер В 235 ХТ 22RUS под управлением гражданина Российской Федерации Алексеева И.А. При следовании по 2-му пути перегона Топчиха - Калманка, при скорости 65км/ч, машинист увидел с левой стороны двигающийся автомобиль марки "КАМАЗ". На подаваемые сигналы большой громкости водитель автомобиля не реагировал. Машинист Лафа применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. Столкновение тепловоза произошло с задней частью прицепа транспортного средства. Остановился на 305км пк10. В результате ДТП схода подвижного состава и пострадавших нет.
17 ноября 2019 г. в 6 часов 56 минут московского времени на 148 км пк 2 перегона Безменово - Красный Боец однопутного электрифицированного участка на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение пассажирского поезда № 391 сообщением Томск2 - Риддер (населенность 275 пассажиров) с автомобилем марки "Ford Explorer. В ходе выяснения обстоятельств установлено: пассажирский поезд следовал по перегону с установленной скоростью 100км/ч, при приближении к железнодорожному переезду 148 км локомотивная бригада увидела движущийся на переезд автомобиль, машинист подовал сигнал большой громкости, применил экстренное торможение но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. Столкновение локомотива произошло в левую переднею часть автомобиля, автомобиль отбросило на правую сторону за  проезжую часть ж.д. переезда. В результате ДТП схода подвижного состава нет, пострадавших нет.
Все ДТП произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушивших Правила дорожного движения, в части проезда железнодорожных переездов.
Учитывая сложившуюся ситуацию, в настоящее время остро стоит вопрос по предотвращению нарушений при пересечении инфраструктуры железнодорожного транспорта, которые могут повлечь человеческие жертвы, и нанести существенный вред имуществу и экологии. Сегодня в целях снижения аварийности на железнодорожных переездах в Алтайском крае сотрудниками магистрали проводятся многочисленные профилактические мероприятия. В частности, на переездах устанавливаются видеокамеры, предупреждающие знаки, аншлаги, баннера, проводятся рейды с ГИБДД, раздаются памятки.
Однако ситуация не изменится, пока каждый автомобилист не осознает всю серьезность проблемы. В погоне за несколькими минутами сэкономленного времени теряются жизни, торопливость и безответственность становятся причиной непоправимого горя для всей семьи.
Уважаемые автомобилисты, жители Алтайского края еще раз подчеркиваем железнодорожный переезд – это объект повышенной опасности, требующий особого внимания и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. Берегите себя!



Главный инженер
Барнаульской дистанции пути И.А. Жуков
14 Января

Сельское хозяйство района является одним из ведущих секторов экономики, обеспечивающее не только свои продовольственные потребности за счет собственного производства, но и загрузку сельскохозяйственным сырьем перерабатывающей промышленности района. В районе зарегистрировано 14 сельскохозяйственных организаций, 70 крестьянских фермерских хозяйств, в которых занято 1378 человек  еще факты