- Лента новостей
- Внимание!
- 26 января эксперты проконсультируют жителей края о кадастровой стои...
- Правила поведения на льду.
- Наступает срок подачи Уведомления для распределения единого налогов...
- Поставленные цели и задачи нужно исполнять и, конечно, развиватьс...
- Банкротство: виды, стадии, процедуры
- «Внимание, пешеход!»
- «Пристегнись к жизни»
- Информационный обзор основных социально-экономических тенденций и з...
- Дорогие подруги!Милые женщины-матери всех поколений!
- Эксперты впервые обменялись опытом применения примирительных процед...
Как не стать жертвой мошенников
Распространенные виды интернет-мошенничества:
1. «Фишинг». Мошенники совершают определенные действия, направленные на получение доступа к денежным средствам на банковской карте потенциальной жертвы, при помощи почтовых рассылок от лица банка, содержащих в себе ссылки на страницы, являющиеся точными копиями официальных сайтов, на которых предлагается ввести данные карты для возможности дальнейшего ее использования.
2. Фальшивые интернет-магазины. Мошенники берут с покупателя предоплату за товар и не выполняют своих обязательств.
3. Мошенничество в социальных сетях. Мошенники взламывают персональную страницу пользователя в социальных сетях. Мошенники взламывают персональную страницу пользователя в социальных сетях или мессенджере и всем подряд отправляют сообщения с просьбой помочь и срочно перевести денег. Если вам пришло сообщение с просьбой о помощи от одного из знакомых или родственников, необходимо немедленно связаться с ним по телефону, уточнить отправлял ли он это сообщение и не предпринимать ничего, пока он не подтвердит это лично. Ни в коем случае нельзя сообщать реквизиты своей карты.
4. Мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета. Если Вам позвонили из банка и интересуются Вашей платежной картой, разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка.
Как безопасно пользоваться интернет-банком:
- используйте сложный пароль блокировки экрана и качественную антивирусную программу;
- не входите в банковские приложения, используя отпечаток пальца или функцию распознавания лица;
- не храните в телефоне реквизиты карты;
- избегайте входа в систему мобильного банкинга с чужих устройств;
- при утрате телефона немедленно обратитесь в банк для блокировки карты и в офис мобильного оператора для блокировки SIM – карты;
- не переходите по ссылкам из SMS-сообщений, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка;
- отключите функцию отображения текста входящих SMS-уведомлений на экране заблокированного телефона.
Как безопасно совершать платежи в интернете:
- используйте на устройстве антивирус с активной защитой онлайн-платежей;
- совершайте оплату только посредством использования защищенных соединений, которые имеют значок в виде замочка в начале адресной строки браузера и префиксу https:// перед адресом сайта.
- всегда завершайте сеанс в интернет-банке перед тем, как закроете вкладку браузера.
- не проводите финансовые операции с общественногоWI-FI.
- не сохраняйте свои данные о карте в браузере.
Если все таки, Вы стали жертвой мошенников, то Вам необходимо обратиться в полицию с заявлением, сохранить ссылки на сайты, с которых были совершены мошеннические действия, переписку с мошенниками и другие данные, которые могут быть полезны для идентификации мошенников.
Начальник группы дознания
майор полиции Ю.О. Домуллина