свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

«Служба занятости населения и работодатели – надежные партнеры на рынке труда»

На современном рынке труда существует устойчивая взаимосвязь: работодатель – служба занятости – безработный. Эта схема будет эффективно работать только при  активном взаимодействии всех элементов. Однако основополагающее условие успеха взаимодействия – устойчивость связи в первом звене: работодатель – центр занятости населения. Масштаб возможностей безработных граждан найти подходящую работу напрямую зависит от того, сколько организаций и предприятий подают сведения в службу занятости населения о потребности в кадрах.

Служба занятости – одна из немногих структур, располагающая объективной и достоверной информацией о спросе и предложении на рынке труда.

Специалисты центра занятости предоставляют работодателям широкий спектр услуг. Главным из  них является подбор необходимых сотрудников с учетом требований работодателя к  их уровню образования, стажу, опыту работы, квалификации, личностных качеств.

Государственная услуга подбора работодателям необходимых работников предоставляется бесплатно.

            ЦЗН имеет возможность подготовки (переобучения) кадров на конкретные рабочие места за счет средств краевого бюджета в соответствии с требованиями работодателя, в том числе – индивидуально.

            ЦЗН оказывает услугу по качественному и оперативному подбору персонала с  использованием банка высококвалифицированных работников (ВКР), который включает в себя сведения о гражданах, в том числе работающих, желающих сменить место работы, имеющих успешный опыт в самых разных отраслях экономики, профессиональное образование, обладателях редких профессий и специальностей.

ЦЗН по запросу работодателя может направить ему резюме кандидатов для предварительного ознакомления. Отобранные кандидаты будут приглашены на собеседование в  определенное работодателем время и место. По желанию работодателя собеседование также может быть организовано в помещении центра занятости. В случае, если отобранные кандидаты проживают в другом населенном пункте, может быть организовано видеособеседование, служба занятости также может компенсировать затраты на переезд к новому месту работы.

Специалисты ЦЗН могут сформировать внешний кадровый резерв на рабочие места предприятия, отобрав наиболее подходящих кандидатов, максимально удовлетворяющих предъявляемым квалификационным требованиям.При необходимости отобранные претенденты могут получить недостающие профессиональные навыки или повысить квалификацию при содействии службы занятости.ЦЗН может организовать и  профинансировать участие отобранного специалиста из числа обратившихся в целях поиска работы граждан в программах временного трудоустройства. Таким образом, можно «протестировать» специалиста в работе и решить вопрос его дальнейшего постоянного трудоустройства.

В условиях ограничительных мер, введенных в ходе карантинных мероприятий взаимодействие центров занятости с  гражданами и работодателями по предоставлению государственных услуг в области занятости организовано в дистанционном формате.

Оперативное электронное взаимодействие с работодателями обеспечивается посредством интерактивного портала Алтайского края по  труду и занятости населения http://portal.22trud.ru(ИАП).

На ИАП реализованы сервисы поиска работы и подбора персонала.

Для получения государственных услуг в электронной форме заявители (граждане и работодатели) должны быть зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации.

Работодатели через личный кабинет на ИАП имеют возможность подавать заявление на  предоставление государственной услугипо подбору необходимых работников, сведения об имеющихся вакансиях и получать результат услуги (перечень кандидатур). При этом исключается личное обращение заявителей в центр занятости населения и необходимость подтверждения документов на бумажных носителях.

Для работодателей обеспечена возможность подачи через ИАП сведений о высвобождении работников, табелей учета рабочего времени (с письменным подтверждением на бумажных носителях), отчетов о  квотировании (без подтверждения на бумажных носителях).

В банке соискателей на ИАП у работодателей имеется возможность самостоятельно производить поиск граждан (резюме), состоящих на  учете и желающих трудоустроиться.

Порядок работы по получению электронных услуг размещен на ИАП в разделах «Информация», «Об интерактивном портале» и «Работодателям».

Также дистанционное взаимодействие работодателей с ЦЗН может осуществляться через  портал «Работа в России».

Изменения,внесенные  28.06.2021  в Закон о занятости, закрепил статус портала «Работа в России»  в качестве единой цифровой платформы в сфере  занятости.

Теперь портал «Работа в России (https:/trudvsem.ru/) – основной канал предоставления вакансий работодателей со среднесписочной численностью работников 25 и больше. По новому закону работодателям не нужно ежемесячно предоставлять в службу занятости информацию о вакансиях на бумажном носителе. Достаточно вносить сведения об открытых вакансиях на региональных и  общефедеральных порталах.

Одновременно Портал, являясь федеральной государственной информационной системой, содержит информацию о  наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в  работниках и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации (статья 16.2 Закона о занятости).

В органах службы занятости гражданам и  работодателям обеспечивается бесплатный доступ к порталу «Работа в России».

 

Изменения внесенные в закон о  занятости населения.

 

Федеральный закон от 28.06.2021 № 219 внёс изменения в  Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Изменения должны упростить взаимодействие с центрами занятости населения и усилить гарантии трудоустройства инвалидов. 

С 01.01.2022 года в соответствии с п. 3.2 ст. 25 Закона о занятости работодатели обязаны размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов:

органы государственной власти Российской Федерации,

органы государственной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления,

государственные и муниципальные учреждения,

государственные и муниципальные унитарные предприятия,

юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования

 работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек,

и вновь созданные (в том числе в  результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел.

Информация о свободных рабочих местах должна быть актуальной и достоверной.

С 01.07.2021 работодатель при принятии на работу гражданина,направленного службой занятости или при отказе в приеме на работу, может уведомить об этом службу занятости дистанционно через портал «Работа в России». 

 

С 01.03.2022работодатели должны будут соблюдать региональные квоты по трудоустройству инвалидов. Квота будет считаться выполненной при заключении трудового договора с  сотрудником-инвалидом.

 

 

Ответственность работодателей

 

 За несоблюдение законодательства о занятости населения в РФ в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность:

- согласно ст.5.42. КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с  установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - влечет наложение административного штрафа на  должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- согласно ст. 13.11.1. КоАП РФ распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера- влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на  должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от  десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

- согласно части 1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на граждан в  размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до  двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

- согласно ст.19.7. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в  государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в  государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в  неполном объеме или в искаженном виде, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от  ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на  юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 

 

 

 

Минимальный размер оплаты труда

 

В соответствии с  Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда установлен для работников бюджетной сферы  12792 рубля в месяц.

В крае действует Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы, заключенное между Правительством Алтайского края, Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов и краевыми объединениями работодателей, в соответствии с которым с 1 января  2020 года установлен минимальный размер оплаты труда для работников внебюджетного сектора экономики в размере 13000 рублей. В состав МРОТ не  включаются выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями и другие компенсации, а также стимулирующие и иные социальные выплаты, которые выплачиваются работодателем.

 

 

 

23 Августа 2021

Система здравоохранения района представлена центральной районной больницей и 6-ю амбулаториями, 13 фельдшерско-акушерскими пунктами. В отличие от многих районов штатная численность укомплектована, хотя и находится на ниженормативном уровне. Обеспеченность врачами на 10000 населения составляет 20,4.  еще факты