свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Внимание!

Уважаемые жители района!!!

1. Какие виды дистанционных мошенничеств распространены в Алтайском крае
В массовом количестве дистанционные хищения совершаются при покупке – продаже товаров и услуг
на распространённых интернет ресурсах:
это независимые платформы, где покупатель и продавец самостоятельно находят друг друга
А) Первая ситуация:
Потенциальный потерпевший заказывает любой товар через интернет: бытовая техника, запчасти на автомобиль, носимые вещи и т.д.
Здесь мошенники выставляют свои объявления о продаже, потерпевший оформляет заказ, про-изводит оплату.
После чего товар не поступает, объявления удаляются, контактные телефоны отключены.
Б) Вторая ситуация:
Потенциальный потерпевший продает свой товара через сеть «Интернет» -
Здесь главная цель мошенника получить полные данные банковской карты продавца под любым предлогом:
- мне как ИП или ООО необходимо подтвердить операцию.
- операция по переводу в Ваш адрес не проходит и мы Вам шлем коды подтверждения, чтобы идентифицировать Вас как продавца. И т.д.
Продолжают регистрироваться заявления о взломах личных страниц в социальных сетях и распространения информации друзьям с просьбой занять денег.

Особый способ:
- Так же на сегодняшний день набирают обороты телефонные мошенничества, совершаемые с номеров ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ банков или с номеров 8 – 800: 8 – 495.
К потерпевшим обращаются согласно его анкетных данных!
Преступники сообщают о том, что по карте прошла несанкционированная операция или о том, что банковская карта заблокирована. Для приостановления или блокировки необходимо сообщить полные данные банковской карты, код CVV на обратной стороне и поступающие пароли.
После чего злоумышленники получают полный доступ к расчетному счету и опустошают его.
Преступления с крупными материальными ущербами:
- игра на несуществующих фондовых биржах: потерпевшим поступают звонки, неизвестные люди представляются независимыми экспертами в области торговли на фондовых биржах, предлагают сделать ставки с перспективой крупных выигрышей.
В результате человек переводит миллионные суммы неизвестным лицам

2. От каких из них чаще всего страдают пожилые люди? Почему ?
Пожилые люди, посмотрев рекламные ролики в средствах массовой информации совершают заказы различных медицинских препаратов (БАДов) или приборов. Товары к ним поступают и последние этим пользуются.
Таким образом, формируются клиентские базы с полными анкетными данными.
По истечению 1-2 лет им начинают поступать телефонные звонки якобы от сотрудников правоохранительных органов с информацией о том, что данные товары были ненадлежащего качества, их продавали мошенники, которые в настоящее время задержаны где-то в далеком крупном городе. Как правило, Москва, С.Петербург.
Звонящему гражданину как потерпевшему подлагается крупная денежная компенсация. Но для ее получения необходимо оформить ряд документов и оплатить налог 13% в фонд государства.
Общение может длиться до месяца. Они занимаются оформлением документов, направляют их почтой и т.д.
В результате, после перечисления денег, связь прекращается.

3. Что можно порекомендовать жителям района, чтобы не стать жертвой мошенников? Как уберечь от этого пожилых людей?
- При торговли в сети интернет, если вам поступают звонки с просьбой подойти к банкомату и провести под диктовку звонящего ряд манипуляций - это мошенники!
- При поступлении звонков с любых номеров, в том числе
8 – 800; 8 – 495 или иных и сообщают о сомнительной операции или о блокировании счета – это мошенник!
- никогда никому, ни под каким предлогом не сообщать код CVV с обратной стороны банковской карты и приходящие пароли поступающие через СМС.

4. Что делать человеку, если в отношении него все – таки совершили мошенничество?
Самым быстрым способ возврата своих денег, является немедленное обращение в банк:
- Первое: незамедлительно получить выписку по своему банковскому счету и узнать адресата куда были списаны денежные средства;
- Второе: заблокировать банковскую карту с которой было совершено хищение;
- Третье: самостоятельно звонить на горячую линию своего банка и настаивать на официальной фиксации информации о своем обращении и отмене проведенной операции;
Звонить на горячую линию другого банка, в чей адрес было проведено списание и требовать тоже самого.

ПРОФИЛАКТИКА

1. Если вы не умеете в совершенстве пользоваться банковскими картами, не выполняйте ни каких действий по просьбе третьих лиц, которые вам звонят.
Сотрудники банков не звонят клиентам и не сообщают о блокировке карт, такие действия совершают только мошенники!!!.
2. Не предоставляйте доступ третьим лицам к своим персональным данным, компьютерам, телефонам, на которых имеется уделенный доступ к вашим денежным средствам.
3. Если в ходе телефонного разговора вам представляются сотрудниками силовых структур, просят привезти спиртное, пополнить баланс телефона и т.д., не выполняйте данные действия, это мошенники.
4. Если Вам звонят и сообщают, что положена компенсация за что-либо и просят предварительно провести оплаты – это мошенники.
5. Делая выбор и совершая покупку в сети интернет, помните о том, что товар Вам может быть не поставлен, либо поставлен ненадлежащего качества.
17 Января МО МВД России «Поспелихинский»

Система здравоохранения района представлена центральной районной больницей и 6-ю амбулаториями, 13 фельдшерско-акушерскими пунктами. В отличие от многих районов штатная численность укомплектована, хотя и находится на ниженормативном уровне. Обеспеченность врачами на 10000 населения составляет 20,4.  еще факты