свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Единый информационный день «Служба занятости населения в интересах работодателя»

О  нормах законодательства о занятости в части взаимодействия с работодателями
Уважаемые работодатели, обращаем Ваше внимание:
п. 3 ст. 25 Закона о занятости, а именно об обязанности работодателей по  предоставлению информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на  работу инвалидов (за  невыполнение которой предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7  КоАП РФ).
Порядок предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и  вакантных должностей в органы службы занятости населения Алтайского края  утвержден приказом УТЗН от 28.08.2014 № 10-01/145. В связи с внесенными в 2019 году изменениями Порядок распространяется на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Алтайского края. В случае наделения обособленных структурных подразделений работодателей (филиалов, представительств) полномочиями по приему и увольнению работников, на них также распространяется Порядок.
Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на  работу инвалидов, представляется по форме  и в сроки в соответствии с Порядком выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края (приказ УТЗН Алтайского края от 18.02.2020 № 45/Пр/27);
п. 6 ст. 25 Закона о занятости в части запрета распространения информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в  которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера) (за  невыполнение которой предусмотрена административная ответственность по ст. 13.11.1 КоАП РФ);
ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181 – ФЗ в части исполнения работодателями обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов (за невыполнение которой предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ);
п. 2.3.3 Регионального соглашения между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и  Правительством Алтайского края на 2018-2020 годы об информировании органов службы занятости по месту нахождения работодателя ежемесячно, но не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения вакансии, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о создании новых рабочих мест с указанием профессии (специальности) необходимых работников.
В  соответствии со ст. 16.2 Закона о занятости Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 № 885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» утверждены правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России».
В  соответствии с данным Постановлением работодатель, ежемесячно размещающий сведения на портале «Работа в России» https:/trudvsem.ru/, считается выполняющим требования ст. 25  Закона о занятости в части представления органам службы занятости информации о  вакансиях. Работодатель, зарегистрированный на портале «Работа в России», но не  размещающий там сведения о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости об отсутствии вакансий (п.п. 28, 29 «Правил формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08 2015 г. № 885).
Таким образом, для того чтобы выполнять требования ст. 25 Закона о занятости работодателю достаточно зарегистрироваться на портале «Работа в России» и поддерживать в  актуальном состоянии информацию об имеющихся вакансиях.
Кроме того, в соответствии с указанным Постановлением государственным и муниципальным учреждениям (государственным и муниципальным унитарным предприятиям, государственным компаниям) рекомендовано обеспечивать размещение и поддержание в актуальном состоянии на портале «Работа в России» информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

 Минимальный размер оплаты труда

В соответствии с Федеральным законом от  19.06.2000 № 82-ФЗ

(ред.от 27.12.2019) «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2020 года минимальный размер оплаты труда установлен для работников бюджетной сферы 12130 рублей.

В  крае действует Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы, заключенное между Правительством Алтайского края, Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов и краевыми объединениями работодателей, в соответствии с  которым с 1 января 2020 года установлен минимальный размер оплаты труда для работников внебюджетного сектора экономики в размере 13000 рублей (за  исключением работников организаций сельского хозяйства). В состав МРОТ не  включаются выплаты
за работу в местностях с особыми климатическими условиями и другие компенсации, а также стимулирующие и иные социальные выплаты, которые выплачиваются работодателем.

Об  электронных трудовых книжках

 

С 26.04.2020 года постановлением Правительства РФ № 590 установлены новые сроки представления в Пенсионный фонд сведений о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.

Информация о приеме на работу или увольнении должна передаваться в территориальные органы ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения.

Сокращение сроков необходимо для оперативного определения трудового статуса гражданина, если он решит обратиться за мерами социальной поддержки, в том числе за пособием по безработице.

Новый порядок распространяется на  кадровые изменения, произошедшие с 01.04.2020. Таким образом, сведения о  работниках, которые приняты
на работу или уволены с 01.04.2020 по 26.04.2020, должны быть переданы в  срочном порядке по форме СЗВ-ТД.

В случае других кадровых изменений, например перевода сотрудника на новую должность, или при выборе  работником формы трудовой книжки, сохраняются прежние сроки представления отчетности, то есть не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 01.01.2020 у  данного страхователя.

Работодатели в течение 2020 года осуществляют следующие мероприятия:

1) принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);

2) подготовка и обсуждение с  уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

3) обеспечение технической готовности к  представлению сведений
о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;

4) уведомление до 31.10.2020 включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве
по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде,
а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о  сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

При сохранении работником бумажной трудовой книжки:

1) работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную;

2) право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям;

3) сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в  электронном виде.

Если работник не подал заявление до 31.12.2020 года:

Лица, не имевшие возможности по 31.12.2020 подать работодателю одно из заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю соответствующее заявление по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве. К таким лицам, в частности, относятся:

1) работники, которые по состоянию на 31.12.2020 не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы,
в том числе на период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от  работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) лица, имеющие стаж работы по  трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31.12.2020 не  состоявшие в трудовых (служебных) отношениях.

Обязанности и полномочия работодателя при ведении электронных трудовых книжек:

Работнику, подавшему заявление о  переходе на электронную трудовую книжку, работодатель выдает трудовую книжку на  руки и освобождается
от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки
в нее вносится запись о подаче работником такого заявления.

Необходимо предупредить работника о том, что выданная ему бумажная книжка сохраняет свою силу и продолжает использоваться наравне
с электронной. Работнику следует хранить бумажную книжку, поскольку
в электронной версии фиксируются только сведения о трудовой деятельности начиная с 2020 года.

Лицам, впервые поступающим на работу после 31.12.2020, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в  электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде вместе с трудовой книжкой или взамен ее.

Сведения о трудовой деятельности могут использоваться также для исчисления трудового стажа работника, внесения записей в его трудовую книжку (в случаях, если на работника ведется трудовая книжка в  бумажном виде) и других целей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае выявления работником неверной или неполной информации
в электронной трудовой книжке, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.

Предоставление сведений о трудовой деятельности работнику

Работникам, на которых не ведется трудовая книжка на бумаге, работодатель обязан предоставить сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в  заявлении работника (на бумажном носителе или в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у  работодателя):

в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;

при увольнении в день прекращения трудового договора.

Такое заявление работник может подать на  бумаге или в электронном виде, направив его по адресу электронной почты работодателя в порядке, установленном работодателем.

В случае если в день прекращения трудового договора работнику невозможно выдать сведения о трудовой деятельности у данного работодателя в связи с отсутствием работника либо его отказом от их  получения, работодатель обязан направить работнику такие сведения на бумажном носителе
по почте заказным письмом с уведомлением.

Ответственность работодателя

Работодатель несет ответственность:

за задержку по своей вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при  увольнении работника;

за внесение в сведения о трудовой деятельности неправильной или
не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;

за непредставление в установленный срок  либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда.

Если неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения в сведениях о трудовой деятельности препятствовала поступлению работника на другую работу, суд принимает решение о выплате ему среднего заработка за все время вынужденного прогула.

 

Основные направления работы центра занятости

населения (далее – ЦЗН) по развитию взаимодействия

с  работодателями

 По данным Росстата на 01.04.2020 (до  введения карантина) число учтенных в статрегистре работодателей составило порядка 46,7 тыс. (что почти на 6,5 % ниже показателя прошлого года).

С учетом периода режима ограничений из-за коронавируса количество работодателей, заявивших вакансии в службу занятости за 7 месяцев 2020 года составило 6,5 тыс. ед. (за аналогичный период 2019 года – 8,5 тыс. ед.).

Общее число заявленных работодателями вакансий за январь-июль 2020 и 2019 годов (соответственно 71,0 тыс. ед. и 100,8  тыс. ед.).

Уровень средней заработной платы по  вакансиям, информация о которых была представлена в органы службы занятости населения в течение
7 месяцев 2020 года, в сравнении с предыдущим аналогичным периодом повысился почти на 8 % и составил на 01.08.2020 порядка 21,0 тыс. руб.

Служба занятости выявляет и привлекает к  сотрудничеству работодателей, готовых при трудоустройстве работников из других населенных пунктов обеспечить их жильем (проживанием на период работы). Преимущественно это предприятия сферы сельского хозяйства, образования, здравоохранения. В 2019 году таких вакансий заявлено около 7,8 тыс., что почти
на уровне прошлого года.

На интерактивном портале Алтайского края по труду и занятости населения https://portal.aksp.ru/ (далее – ИАП) размещен банк вакансий для выпускников и молодых специалистов, содержащий порядка 1,6-1,7 тыс. вакансий работодателей региона. Банк для выпускников содержит наименование профессии, уровень заработной платы, требования к  профессиональному образованию соискателя, координаты работодателя. Информация обновляется
1 и 15 числа каждого месяца. Наиболее востребованы врачи, медицинские сестры, педагоги и учителя, а также специалисты сельскохозяйственной отрасли (ветеринарные врачи, зоотехники, агрономы, трактористы).

Учитывая востребованность педагогических работников, следует отметить, что в преддверии нового учебного года для соискателей-учителей
по состоянию на 01.08.2020 в региональном банке вакансий размещено более 800 вакансий от образовательных и профессиональных образовательных организаций края.

Активная политика з

20 Августа 2020 ЦЗН района информирует

Преобладающими отраслями промышленности района являются пищевая и перерабатывающая. Основные из них ООО «Макаронная фабрика», ОАО «Поспелихинский комбинат хлебопродуктов», ЗАО «Поспелихинский молочный комбинат». На них приходится 65 % производимой в районе промышленной продукции. На 1 января 2013 года количество хозяйств, субъектов всех отраслей экономики составило 363 единиц, из них основная доля принадлежит коммерческим организациям  еще факты