свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин предложил провести оптимизацию штата госслужащих

На  сайте Правительства РФ появилось сообщение о  реформе госаппарата. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал соответствующее постановление от 16 ноября 2020 года №1829, №1830.Об  этом он сказал на оперативном совещании с вице-премьерами 16 ноября 2020 года. Так, согласно принятому решению, штаты центральных аппаратов федеральных органов с 1 января 2021 года должны быть сокращены на 5%, территориальных органов – на 10%. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.

Доцент кафедры государственного и муниципального управления, к. псх. н. Алтайского филиала РАНХиГС Наталья Ломова прокомментировала грядущую реформу госаппарата.

Понятие «оптимизация» не столь новое для России. Оно появилось в ходе административной реформы. В результате реализации начального этапа административной реформы были созданы необходимые предпосылки для комплексной модернизации всей системы государственного управления. И сделано было достаточно много.

Проведены анализ и классификация функций, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти. Всего в рамках работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы было проанализировано почти 6 тысяч функций, из них около 1,5 тысяч были признаны избыточными, более 200 – дублирующими, порядка 900 требовали изменения.

В результате была проведена работа, связанная с регламентацией деятельности федеральных органов исполнительной власти, работа по оптимизации сети подведомственных федеральным органам исполнительной власти федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.

Были разработаны Типовые регламенты взаимодействия и внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, введены должностные, административные регламенты, отдельные функции контроля переданы в частный сектор (экспертиза, испытания, исследования) и т.д.

Но в последние годы оптимизация государственной службы стала однозначно пониматься как сокращение штатов. Учитывая не очень положительное отношение в целом к власти решение о сокращении штатов государственных служащих населением безусловно воспринимается как правильное. Но возникает вопрос: так ли на самом деле? Уж коли в основе этого решения стоит проблема сокращения бюджетных средств на  содержание аппарата, то не пришла ли пора пересмотреть подходы к формированию денежного содержания как государственных служащих, так и лиц, замещающих государственные должности. Много лет идет разговор о большом разрыве в заработных платах в том числе и государственных служащих. Учитывая, что данные эти сегодня не представляют большого секрета, т.к. декларации опубликованы на официальных сайтах органов власти, любой гражданин может сравнить их со своей заработной платой. И получается печальная картина. В 2019 году годовой доход некоторых  лиц, замещающих государственные должности федерального уровня, перевалил далеко за 100 млн. рублей. На мой взгляд, подойти к проблеме с этой стороны было бы  более правильно.

И не могу не  сказать об органах местного самоуправления. Будет очень жаль, если эта кампания коснется и их, а она коснется обязательно, ведь плановые цифры по сокращению аппарата уже обозначены. Это люди, которые работают «на земле», решают конкретные проблемы жителей. Нагрузка на них, как физическая, так и моральная, достаточно велика. Можно ли будет качественно выполнять те обязанности, которые  лягут дополнительно? Вряд ли.

В федеральных министерствах идет работа по совершенствованию систем оплаты труда чиновников. Сообщения об этом появляются в СМИ с завидной регулярностью, но, к сожалению, никто пока не задумывается о том, на кого лягут дополнительные обязанности, как изменится функционал «уцелевших» после реформы чиновников. Это достаточно серьезная проблема и решить ее с налета вряд ли возможно. Учитывая предельно сжатые сроки, обозначенные Председателем Правительства, сегодня пока никто этим не озаботился. Но невозможно постоянно увеличивать функционал. Физические и  психические возможности человека не безграничны. Поэтому, думаю, что через  непродолжительное время сработает небезызвестный закон С. Паркинсона по поводу роста численности управленцев.

Есть еще одна проблема, которую необходимо решать в рамках оптимизации деятельности управленческих структур. Это разросшийся до невообразимых размеров  документооборот. Разные ведомства, а иногда и одна и та же организация, запрашивают одни и те же данные, но по разным формам отчетности. И эта  техническая работа часто занимает большую часть времени служащих. Возникает вопрос, а для чего же тогда нужна цифровизация управления, на которую, кстати, тоже выделяются весьма немалые денежные ресурсы.

Я постаралась обозначить проблемы, решение которых не требует дополнительных денежных ресурсов, а только определенных организационных мер и волевых управленческих решений. И может быть эффект от этих мер был бы тоже весьма заметен.

19 Ноября 2020

Система здравоохранения района представлена центральной районной больницей и 6-ю амбулаториями, 13 фельдшерско-акушерскими пунктами. В отличие от многих районов штатная численность укомплектована, хотя и находится на ниженормативном уровне. Обеспеченность врачами на 10000 населения составляет 20,4.  еще факты